Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Телефон и электронный адрес «Горячей линии» ГИА-11: 8-391- 204-04-33; 8-391-2-46-00-29; 8-391-2-18-03-66
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, завершает освоение образовательных программ среднего общего образования и является обязательной.
ГИА-11 проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, и в форме государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный языки, информатика, которые сдаются на добровольной основе для предоставления результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета.
ЕГЭ с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» разрабатывает задания ЕГЭ и формирует открытый банк тестовых заданий. Ежегодно, с целью ознакомления со структурой КИМ, публикуются демонстрационные версии. Структура и содержание КИМ регламентируется кодификатором и спецификацией.
ГИА проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Вся необходимая информация о ЕГЭ размещена на официальном сайте Рособрнадзора
Особенности ЕГЭ:
- единое расписание;
- единые правила проведения;
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Контактная информация:
Отдел организационного-методического обеспечения ГИА-11: руководитель — Брагина Лариса Васильевна, 8-391- 204-04-33; 8-391-2-46-00-29; 8-391-2-18-03-66
Итоговое сочинение (изложение)Даты итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.г.: 4 декабря 2024 г., 5 февраля 2025 г., 9 апреля 2025 г. |
|||||||
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. 1. УЧАСТНИКИ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ). Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА-11 проводится для:
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию проводится для:
Изложение вправе писать:
Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении). 2. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ.
ВПЛ при подаче заявления предъявляют документ, удостоверяющий личность, документ об образовании. При подаче заявления на изложение предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности. 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ). 4 декабря 2024 — для обучающихся, выпускников прошлых лет. В дополнительные сроки 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года может проводиться для:
4.ПРОВЕДЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
5. Комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты содержат как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы для подготовки к итоговому сочинению:
6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ). Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Итоговое сочинение (изложение) оценивается согласно критериям:
К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям: Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)» Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания). Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно. Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания). В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях. 7.ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ). Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
|
Документы
Для сдающих ГИА-9
Необходимо знать!
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
В 2025 году ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку для выпускников 9 класса пройдет 12 февраля. Результат «Зачет» за итоговое собеседование — это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся, получившие на собеседовании неудовлетворительный результат («незачет»), или не явившиеся на собеседование по уважительной причине, или не завершившие собеседование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства) могут пройти итоговое собеседование повторно 12 марта и 21 апреля.
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна) не позднее 29 января 2025 года.
До 1 марта обучающимся необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету соответствующего профиля.
Для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Проведение ГИА-9
ГИА-9 проводится в пункте проведения экзамена (далее — ППЭ). Допуск участников в ППЭ осуществляется при наличии документов, удостоверяющих их личность, и при наличии в списках распределения в данный ППЭ.
Списки распределения обучающихся по аудиториям размещаются перед входом в каждую аудиторию, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ. Организаторы оказывают содействие обучающимся в размещении в аудитории, в которую он распределен.
До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, правилах заполнения экзаменационных бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляции. После 10:00 участникам выдаются экзаменационные материалы, которые включают: бланк ответов №1, бланк ответов №2, КИМ для проведения ОГЭ/ГВЭ, а также черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов у участников ГИА-9 организаторы выдают новый комплект экзаменационных материалов.
В случае нехватки места в бланке ответов №2 по просьбе участника организаторы выдают дополнительный бланк ответов.
Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА, помимо экзаменационных материалов, находятся:
а) гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) средства обучения и воспитания;
г) лекарства и питание (при необходимости);
д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 34 Порядка);
е) черновики, выданные в ППЭ (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Иные личные вещи участники ГИА оставляют в специально отведенном месте для хранения личных вещей участников ГИА, расположенном до входа в ППЭ.
Во время экзамена участники ГИА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- общаться друг с другом;
- свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;
- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение Порядка, удаляются с экзамена.
Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.
Результаты, прием и рассмотрение апелляций
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней.
Ознакомление участников ГИА-9 с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Участники ГИА-9 могут ознакомиться с результатами экзамена:
- в своей образовательной организации, в которой проходили обучение;
- на сайте РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в апелляционную комиссию.
-
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
-
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Адрес апелляционной комиссии: г. Красноярск, ул. Высотная, 9
Адрес электронной почты апелляционной комиссии: conflict9@coko24.ru
Телефон апелляционной комиссии: 8 (391) 246-00-63
Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:
- получившие на ГИА неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам;
- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА апелляционной комиссией была удовлетворена.
Лицам, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА в дополнительный период в сентябре.
Для подающих апелляцию
Расписание экзаменов ГИА-9
Демоверсии
Памятка для родителей
Итоговое собеседование
В 2025 году ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку для выпускников 9 класса пройдет 12 февраля. Результат «Зачет» за итоговое собеседование — это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся, получившие на собеседовании неудовлетворительный результат («незачет»), или не явившиеся на собеседование по уважительной причине, или не завершившие собеседование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства) могут пройти итоговое собеседование повторно 12 марта и 21 апреля.
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна) не позднее 29 января 2025 года.
Для проведения информационно-разъяснительной работы по организации и проведению итогового собеседования просим Вас ознакомиться с содержанием данного раздела сайта.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ:
— Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году. Приложение к письму Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311 (ссылка для просмотра файла)
— Приказ МО КК от 09.01.2024 № 1-11-04 «Об утверждении порядка проведения и порядка проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к ГИА-9 в Красноярском крае» (ссылка для просмотра файла)
— О внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 09.01.2024 № 1-11-04 «Об утверждении Порядка проведения и порядка проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Красноярском крае» (В ПРОЕКТЕ)
— Приказ МО КК «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Красноярском крае в 2025 году»
— Приказ МО КК «Об определении минимального количества баллов, полученных обучающимися с ОВЗ, за ИС для выставления оценки «зачет»»
— Порядок проведения ГИА-9 (утвержденный приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.23) (ссылка для просмотра файла)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
Документы
Особенности ВПР в 2025 году
ВПР-2025 пройдут по-новому. Правительство установило Правила проведения мероприятий по оценке качества образования (постановление Правительства от 30.04.2024 № 556). ВПР включили в перечень обязательных оценочных мероприятий наряду с НИКО и международными сопоставительными исследованиями. Также Рособрнадзор изменил требования к срокам, продолжительности работ и перечень предметов для ВПР (приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008)
Еще Рособнадзор направил методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР в 2024/25 учебном году (письмо от от 27.06.2024 № 02-168). В документе прописали особенности проведения работ, обязанности организаторов и экспертов. Пояснили функции независимых наблюдателей.
Участие в ВПР
В ВПР принимают участие ученики школ с аккредитованными ООП НОО, ООО и СОО. Исключение — 1-3-е, 9-е и 11-е классы. Раньше такого четкого определения не было — Рособрнадзор каждый год сам устанавливал, в каких параллелях надо обязательно провести работы. Более того, теперь закрепили, что если ученик уже участвовал в НИКО или международном исследовании, то в этом же учебном году не пишет ВПР (п. 11 Правил, утв. постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556).
Не участвуют в ВПР также учащиеся:
- специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- федеральных государственных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка;
- образовательных организаций, расположенных на территории Военного инновационного технополиса «Эра» Министерства обороны России.
Школа сама решает, допускать ли учеников с ОВЗ к работам. КИМ ВПР все так же не имеют адаптированного варианта. Если ребенок с ОВЗ может по состоянию здоровья и хочет участвовать в ВПР, надо получить на это согласие родителя (п. 14 Правил, утв. постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556).Исключили норму об освобождении от ВПР из-за неявки в школу в день проведения работы. В 2024 году Рособрнадзор в методических рекомендациях закрепил: если ученик в день проведения ВПР отсутствовал в школе по любой причине, он не обязан писать работу. Также не нужно было повторно писать ВПР. В методрекомендациях на 2025 год нет такой информации (письмо Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168).
Сроки и продолжительность ВПР
Работы проводят с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Если их выполняют на компьютере, то предусмотрели резервный день — 25 апреля. Конкретные даты школа устанавливает сама — как и раньше.
Теперь работы длятся только один или два урока по 45 минут. Так сократили время для ВПР по русскому языку в 5-х классах: в 2024 году отводили 60 минут, а в 2025 — не более 45. А для математики в 6-х классах наоборот — увеличили с 60 минут до двух уроков по 45 минут. Похожие изменения действуют и по другим предметам в разных классах (приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008).
Предметы для ВПР
Расширили количество предметов, по которым буду проводить ВПР (приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008). В перечне появились иностранные языки — английский, немецкий, французский.
Добавили предметы по выбору:
- в 4-х классах выберут один предмет из окружающего мира, литературного чтения или иностранного языка;
- 5-х классах выберут два предмета: один предмет из истории, литературы и иностранного языка, и один предмет из географии и биологии;
- 6-х классах выберут два предмета: один – из истории, обществознания, литературы и иностранного языка, и один предмет из географии и биологии;
- 7-х классах также выберут два предмета: один – из истории, обществознания, литературы и иностранного языка, второй – из географии, биологии, информатики и физики базовой или с углубленным изучением;
- 8-х классах выберут два предмета: один из истории, литературы, обществознания и иностранного языка, а второй – из географии, биологии, химии, информатики, физики базовой или с углубленным изучением;
- 10-х классах выберут два предмета из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, физики, химии.
При определении двух предметов в выборку попадут дисциплины из разных областей: общественно- и естественно-научной. Не должно быть двух предметов из одной области, например физики и химии.
МОЖНО ЛИ УЧИТЫВАТЬ ВПР В КАЧЕСТВЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Позицию о том, что результаты ВПР можно использовать в качестве промежуточной аттестации, закрепили в Правилах проведения мероприятий по оценке качества образования (п. 8 Правил, утв. постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556). В них предложили использовать результаты ВПР в качестве текущего контроля и промежуточной аттестации рамках ООП. Так школа встроит ВПР в график контрольных мероприятий и избежит чрезмерной нагрузки для школьников.
Краевые диагностические работы, 4 класс
Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае во втором полугодии в 4 классе проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР4), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. Модель КДР4 по читательской грамотности представлена по ссылке.
В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Модель КДР4 Групповой проект представлена по ссылке.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться по ссылке.
Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края, которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе
В 2024-2025 учебном году проведение краевой диагностической работы по читательской грамотности в 6 классе планируется на 21 ноября 2024 года.
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться по ссылке.
Описание КДР6 по читательской грамотности представлено
Краевые диагностические работы, 8 класс
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны